Введение

    Если Пушкина благословил как своего литературного преемника Державин, то дарование мальчика Николая Гоголя первым отметил сосед Гоголей-Яновских по имению В. В. Капнист, автор острого комедийного памфлета «Ябеда», направленного против правительственно-бюрократического аппарата России. За эту комедию, долгое время запрещённую, Капнист едва не поплатился ссылкой в Сибирь.

     Юному таланту, получившему благословение Капниста, словно самой судьбой предназначено было стать сатириком.

     И пьеса «Ревизор» впоследствии была воспринята так же, как когда-то «Ябеда».

Работу над «Ревизором» начал уже будучи известным писателем, которого ценил и дружески поддерживал А. С. Пушкин.

     В «Ревизоре», — вспоминал Гоголь впоследствии, я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

   Этот замысел Гоголя нашёл блестящее осуществление в его комедии, определив её жанр как комедии социально-политической. Движущей пружиной в «Ревизоре» является не любовная интрига, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета комедии — переполох среди чиновников, ожидающих ревизора, и их стремления скрыть от него свои «грешки». Тем самым определилась и такая композиционная особенность комедии, как отсутствие в ней центрального героя; таким героем в «Ревизоре» стала, говоря словами Белинского, «корпорация разных служебных воров и грабителей», чиновничья масса. Это чиновничество дано прежде всего в его служебной деятельности, что, естественно, повлекло за собой включение в пьесу и образов купечества и мещанства.

    «Ревизор» — это широкая картина чиновничье-бюрократического правления крепостнической России 30-х годов.

   Гениальный писатель, Гоголь, рисуя эту картину, сумел так написать каждый образ, в неё входящий, что он, не теряя своего индивидуального своеобразия, в то же время представляет собой типическое явление тогдашней жизни.

Цели веб-квеста:

образовательная: 

раскрыть жизненную основу комедии; понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке; понять, что такое хлестаковщина.

воспитательная:

воспитывать культуру общения, разбудить внимание к гоголевскому тексту.

 

развивающая:

развивать логическое мышление, формировать навыки исследовательской работы, умение грамотно использовать информационное пространство сети Интернет.